Всемирный день водных ресурсов
Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный День воды . Очень важно рассказывать детям дошкольного возраста о значении воды в нашей жизни, о том, как важно беречь водные ресурсы.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Ребята подготовительной группы «Любознайки» с воспитателем Заверткиной Анной Александровной рассмотрели глобус и увидели, что вода занимает большую часть на планете. Воспитанники узнали, что без воды не могут существовать не только обитатели рек, морей и океанов, но и все живое на планете, что воду нужно беречь! С интересом провели занимательные опыты и эксперименты, в ходе которых узнали какими свойствами обладает вода, ребята наблюдали воду в разных состояниях.
Дети средней группы "Почемучки" (воспитатель Морозова Оксана Николаевна) стали участниками акции "Берегите воду!". "Вода - это источник жизни!" - это был девиз акции. Дети повторили свойства воды и выполнили творческую работу "Веселая капелька".
В День Воды в старшей группе «Рябинка» (воспитатель Лекандер Светлана Александровна) посмотрели презентацию «Всё о воде», мультфильм «Капитошка», поиграли в д/игры «Кому нужна вода?», «Зачем нужна вода», «Кто живёт в воде?», рассмотрели плакаты и книги о воде, водных обитателях.
В подготовительной группе «Озорные пчёлки» (Мышева Ада Леонидовна) прошло тематическое занятие «Вода - вокруг нас». Рассмотрели глобус и увидели, что вода занимает большую часть суши на планете. Поговорили с детьми: «Что мы знаем о воде?», «Где прячется вода». С интересом провели занимательные опыты, игры-эксперименты, где узнали, какими свойствами обладает вода. Ребята наблюдали воду в разных состояниях: снег, лёд, сосульки - всё это многоликая вода. Ребята узнали, что без воды не смогут существовать не только обитатели рек, морей и океанов, но и всё живое на планете, что воду нужно беречь. А в завершении дня с большим удовольствием попускали мыльные пузыри и поиграли корабликами, сделанными из бумаги, на улице.
В средней группы "Почемучки" (воспитатель Пяркиева Наталья Николаевна) ребята узнали о значении воды в нашей жизни, о том, как важно беречь водные ресурсы. Рассмотрев глобус, увидели, что вода занимает большую часть суши на планете. На карте Карелии мы рассматривали водоёмы, а их в нашей республике очень много! Ребята узнали, что без воды не могут существовать не только обитатели рек, морей и океанов, но и всё живое на планете, и поэтому воду нужно беречь. А в творческой мастерской мы изготовили поделки - капельки. Надеемся, что наши дети будут помнить о том, что вода - это помощник человека и стараться беречь водные ресурсы.
А вы когда-нибудь видели дождь в банке? А ребята группы "Земляничка " (воспитатель Германова Елена Дмитриевна) видели, потому что провели интересный опыт! Природное явление оживает прямо в банке! С помощью этого опыта легко увидеть, как зарождается тучи и начинается дождь!
Дети подготовительной группы "Березка" (воспитатель Зайцева Елена Ивановна) познакомились с понятием "Круговорот воды в природе", отразили в рисунках состояние воды.
Дети средней группы "Ромашка" под руководством воспитателя Борисовой Ирины Викторовны провели опыты с предметами и водой "Тонет-не тонет".
Дети средней группы "Почемучки", старшей группы "непоседы" и подготовительной группы "Затейники" с музыкальным руководителем Плинкоевой Надеждой Николаевной энергично двигали капельками, быстрыми ручейками, превращались в озеро и огромное море на музыкальных занятиях. Запустили рыбок в речку и запомнили\. что без воды нет жизни на земле.
Дети старшей группы"Непоседы" (воспитатель Тихонова Ольга Николаевна) провели свои исследования и выяснили: вода-прозрачная, у воды нет вкуса,запаха. Вода-жидкость,не имеющая формы, в воде вещества растворяются. Лёгкие предметы плавают,а тяжёлые тонут .
Воспитанники подготовительной группы "Лучики" (воспитатель Никитина Наталья Николаевна) в ходе беседы «Значение воды для жизни всего живого» рассмотрели глобус и определили, как много воды на нашей планете, сколько места занимает вода, а сколько – суша. Ребята экспериментальным путем убедились, что: «Вода – это жидкость, не имеет формы», «Вода бесцветная», «Вода не имеет запаха» и можно изменить свойства воды, если в нее добавить, например, соль, сахар, лимон, краску и т.п. В завершении беседы ребята посмотрели мультфильм «Путешествие капельки» и сделали свои капельки.
Что такое вода - интересно ребятам.
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо
И водой мы, конечно, должны дорожить!